Минеральный порошок в Украине

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Это тонкодисперсный минеральный материал, полученный в результате измельчения в пыль (помола) фрагментов горных пород – известняка и доломита.
Минеральный порошок – один из основных компонентов, необходимых для производства асфальтобетонных смесей (искусственных асфальтов).
Минпорошок «покрывает» около 90 % минерального «скелета» (щебня, гравия или песка) асфальтобетона. Минеральная пыль применяется в производстве асфальтобетонных составов разных типов (с различными видами и процентным содержанием минерального зерна).

 

Стоимость

Минеральный порошок МП-1 неактивированный I марки для асфальтобетонных смесей ДСТУ Б В.2.7-121:2014

1300 грн/тонна

(без учета доставки)

Преимущества

Вводимый в асфальтобетон в точно рассчитанных пропорциях минеральный порошок:

  • повышает плотность минерального компонента состава смеси, следовательно, более плотной становится и вся минерально-битумная смесь (асфальт);
  • обеспечивает устойчивость асфальтового покрытия дороги к и деформациям (за счет большей упругости и меньшего трещинообразования) и коррозии;
  • увеличивает срок службы дорожного покрытия;
  • играет роль в поддержании соотношения цена-качество асфальта – если минпорошок вводить в меньшем объеме, потребуется добавлять больше битума. При этом качество асфальтобетона уменьшится, а цена, напротив, вырастет.

Сферы применения

В рамках дорожного строительства (производства асфальта) минеральный порошок выполняет две функции:

  • превращает объемный связующий компонент (аморфный битум) в тонкую пленку. В таком состоянии битум становится более вязким, демонстрирует большую теплостойкость и прочность. Смесь минпророшка с битумом – дисперсная системой с четкой структурой (типа трехмерной сетки). Эта пластичная масса и становится конечным связующим асфальтобетона;
  • заполняет пустоты щебеночного (гравийного) каркаса асфальтобетона с целью повышения плотности.
    Минпорошок обладает свойством гидрофобности (способностью изолироваться от воды) – именно гидрофобность обеспечивает хорошее распределение в битуме с образованием структурированной системы.

Гидрофобность влияет и на свойства конечного продукта – асфальта. Благодаря минпорошку асфальтобетон получает:

  • меньшее водонасыщение – поры и трещины покрытия меньше заполнятся водой;
  • большую водостойкость (меньшую зависимость прочности от водонасыщения).

Минпорошок может использоваться в производстве асфальтобетонов в условиях, когда наполнитель (щебень или гравий) сильно загрязнен глинистыми частицами.

Минеральный порошок нашел применение не только в дорожном строительстве. Минпорошок входит в состав:

  • сухих строительных смесей (клеев, штукатурок, затирок), предполагающих нанесение тонким слоем – в качестве наполнителя;
  • бетонных смесей (порошком частично заменяют цемент, что снижает себестоимость);
  • рубероида и мягкой кровли;
  • промышленных полов и линолеума.

Также минпорошок используется в сельском хозяйстве:

  • для снижения кислотности почвы;
  • в производстве комбикормов.

Виды и марки

Потребителями минпорошка в первую очередь становятся компании, работающие в сфере дорожного строительства. Заводы по производству асфальтовых смесей используют два вида минпорошка:

  • активированный – в который добавлен битум и ПАВ-добавки, повышающие гидрофобность. Такой порошок требует соблюдения правил перевозки и хранения. Если все нормы соблюдены, ограничения на срок хранения отсутствуют;
  • неактивированный.

Тип минпорошка и его марка выбирается, исходя их требований технологии производства конкретной асфальтовой смеси.

Марок порошка две:

  1. МП-1 – дробленые осадочные и битуминозные породы;
  2. МП-2 – некарбонатные породы и отходы производства плит, подвергнутые помолу.

Марки отличаются своими заявленными характеристиками (плотностью и пористостью).

Потребность в качественных материалах для обустройства дорог в Украине чрезвычайно высока, и причин этому, как минимум, две:

  • низкое качество имеющихся дорожных полотен;
  • необходимость развития и расширения транспортных сетей.

В первую очередь это касается асфальта (искусственного), для получения которого требуются поставки на асфальтобетонные производства минерального порошка. Качество этого сырья играет важную роль – ведь оно служит заполнителем, усиливающим вязкость и клеящую способность битумной основы.

Поверхность минерального порошка обладает адсорбирующими свойствами – она поглощает значительную часть нефтяного битума. При этом недостатки последнего компенсируются и асфальтобетон получает:

  • механическую прочность;
  • стойкость к деформациям;
  • устойчивость к низким температурам и агрессивным жидкостям.

Именно благодаря минеральному порошку дорожное покрытие получает лучшие рабочие характеристики, становится более долговечным и требует меньших затрат в процессе эксплуатации.

Перевозка минерального порошка

В то же время перевозка минерального порошка – нет столь простая задача, требующая соблюдения ряда правил:

  • недопущение попадания в порошок грязи или пыли;
  • защита от влаги;
  • устранение потерь материала по вине выветривания порошка;
  • идеальная чистота внутренней поверхности емкости для перевозки (цистерны), гарантирующая отсутствие посторонних вкраплений.

Первые три условия достижимы только при высоком уровне герметичности перевозочной цистерны.

Наличие этой специфики объясняет дефицит на современном рынке транспортных услуг компаний, осуществляющих перевозку минпорошка.

Помимо всего прочего, сложность может представлять перемещение строительного материала прямо к месту изготовления асфальтобетона и оперативная разгрузка.

Компаний, способных обеспечить необходимое качество доставки минерального порошка, не так много. Наше предприятие считает оптимальным выходом применение цементовозов современного уровня, оснащенных цистернами вариативного объема.

Для компании «Автотранс-групп» выполнение услуг по перевозке минпорошка – одно из профильных направлений деятельности. Для подобных грузов имеется собственная (а не арендованная) выделенная техника – тягачи «DAF» с современными полуприцепами объёмами 30, 35 и 40 м³ – это исключает утрату или загрязнение перевозимого груза.

Компания уделяет внимание требованиям по чистоте и герметичности, срокам доставки и скорости выгрузки. Помимо этого реализуется индивидуальный подход к каждому клиенту, без чего не может идти речь о профессиональном уровне перевозок.

Особенности процесса погрузки-выгрузки минерального порошка

Минпорошок представляет собой мелкодисперсную среду, по размеру частиц его можно сравнить с мукой или пылью. Поэтому основной проблемой погрузки-разгрузки является все та же герметичность. Наполнение и опустошение цистерны удобно производить при помощи гибких шлангов с большим диаметром сечения, которые монтируются непосредственно к резервуару с порошком.

При разгрузке автоцистерна, в которой установлен компрессор с дизельным или электродвигателем, обеспечивает выброс воздуха под давлением в цистерну с порошком. Воздушный поток «выдувает» минпорошок через патрубок в целевую магистраль до тех пор, пока цистерна не опустеет. Так достигается отсутствие влияния на сыпучий материал негативных факторов внешней среды, его защита от грязи и влаги. Применение цементовоза снижает возможные потери при транспортировке на 15-20%, при этом значительно сокращая расходы на перевозку.